Квалификация – техник.
Срок обучения (базовая подготовка):
3 года 10 мес. на базе 9 классов
Характеристика деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников:
настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
авиационные приборы;
датчики пилотажно-навигационных систем и комплексов;
автоматизированные рабочие места по настройке, испытаниям и контролю авиационных приборов и систем;
автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, учетом, контролем;
техническая документация;
высокотехнологичное производственное оборудование;
первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
1. Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов.
2. Организация и управление работой структурного подразделения.
3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов.
4. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесаря–сборщика авиационных приборов).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов.
ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.
ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.
ПК 1.3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).
ПК 1.4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.
ПК 1.6. Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.
Организация и управление работой структурного подразделения.
ПК 2.1. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).
ПК 2.2. Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.
ПК 2.3. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.
ПК 2.4. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.
ПК 2.5. Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.
Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов.
ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.2. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.
ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.