ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
ГБПОУ "АПК им. П.И. Пландина"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    28

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2
    Общее количество объектов для практических занятий:
    17

    Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.

Лаборатория оснащена компьютерным оборудованием, на котором установлено современное программное обеспечение: 

   Altium Designer — комплексная система автоматизированного проектирования (САПР) радиоэлектронных средств. Данная система, позволяет реализовывать проекты электронных средств на уровне схемы или программного кода с последующей передачей информации на производство печатных плат. Отличительной особенностью программы является возможность внесения изменений на разных уровнях проектирования.

      Creo Parametric – система автоматизированного проектирования изделий. Данная система позволяет охватить весь цикл производства - проектирование, технологическую подготовку и изготовление любого изделия.

       UniTrain-I - компьютеризированная система для тренировки и проведения экспериментов в области электротехники и электроники.

    Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.

    Лаборатория оснащена компьютерным оборудованием, на котором установлено современное программное обеспечение:

    Altium Designer — комплексная система автоматизированного проектирования (САПР) радиоэлектронных средств. Данная система, позволяет реализовывать проекты электронных средств на уровне схемы или программного кода с последующей передачей информации на производство печатных плат. Отличительной особенностью программы является возможность внесения изменений на разных уровнях проектирования.

    Creo Parametric – система автоматизированного проектирования изделий. Данная система позволяет охватить весь цикл производства - проектирование, технологическую подготовку и изготовление любого изделия.

    UniTrain-I - компьютеризированная система для тренировки и проведения экспериментов в области электротехники и электроники.


    Лаборатория антенно-фидерных устройств и распространения радиоволн.

Лаборатория АФУ и распространения радиоволн предназначена для изучения  антенно-фидерных устройств. Лаборатория состоит из пяти установок: «Исследование характеристик направленности и диапазонных свойств телевизионных антенн дециметрового диапазона», «Исследование входного сопротивления и диаграммы направленности спиральной антенны», «Исследование линейной антенной решетки спиральных излучателей», «Исследование рупорных антенн», «Исследование характеристик направленности симметричного вибратора».

         Изучив, как формируется диаграмма направленности и как она соизмеряется с геометрическими размерами антенны и длиной волны излучения в дальнейшем можно рассчитывать и создавать более сложные антенные системы, которые могут применяться в военно-промышленном комплексе, космонавтике, авиации.

    Лаборатория антенно-фидерных устройств и распространения радиоволн.

    Лаборатория АФУ и распространения радиоволн предназначена для изучения антенно-фидерных устройств. Лаборатория состоит из пяти установок: «Исследование характеристик направленности и диапазонных свойств телевизионных антенн дециметрового диапазона», «Исследование входного сопротивления и диаграммы направленности спиральной антенны», «Исследование линейной антенной решетки спиральных излучателей», «Исследование рупорных антенн», «Исследование характеристик направленности симметричного вибратора».

    Изучив, как формируется диаграмма направленности и как она соизмеряется с геометрическими размерами антенны и длиной волны излучения в дальнейшем можно рассчитывать и создавать более сложные антенные системы, которые могут применяться в военно-промышленном комплексе, космонавтике, авиации.


    Лаборатория материаловедения, метрологии, стандартизации и сертификации.

  Лаборатория «Материаловедения. Метрологии, стандартизации и сертификации» предназначена для проведения лабораторных работ на модульном учебном комплексе «Электрорадиоматериалы». Комплекс позволяет наглядно изучить различные свойства электрорадиоматериалов.

       Предназначен для исследования температурных зависимостей емкости и индуктивности, температурной зависимости сопротивления различных образцов (проводников, полупроводников и диэлектриков). Можно исследовать вольт-амперные характеристики электрорадиоматериалов, зависимость пробивного напряжения воздуха от расстояния между электродами в однородном и неоднородном электрических полях.

        Все исследуемые характеристики нужны будущим радиотехникам для оптимального выбора материалов на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах.

         Также в данной лаборатории можно проводить автоматизированный контроль линейных размеров деталей, измерение наружных и внутренних поверхностей, с помощью автоматизированной измерительной системы.

    Лаборатория материаловедения, метрологии, стандартизации и сертификации.

    Лаборатория «Материаловедения. Метрологии, стандартизации и сертификации» предназначена для проведения лабораторных работ на модульном учебном комплексе «Электрорадиоматериалы». Комплекс позволяет наглядно изучить различные свойства электрорадиоматериалов.

    Предназначен для исследования температурных зависимостей емкости и индуктивности, температурной зависимости сопротивления различных образцов (проводников, полупроводников и диэлектриков). Можно исследовать вольт-амперные характеристики электрорадиоматериалов, зависимость пробивного напряжения воздуха от расстояния между электродами в однородном и неоднородном электрических полях.

    Все исследуемые характеристики нужны будущим радиотехникам для оптимального выбора материалов на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах.

    Также в данной лаборатории можно проводить автоматизированный контроль линейных размеров деталей, измерение наружных и внутренних поверхностей, с помощью автоматизированной измерительной системы.


    Лаборатория электронной техники, радиотехнических цепей и сигналов.

Лаборатория «Промышленная электроника и радиотехнических цепей и сигналов» оснащена универсальными модульными стендами.

        Лабораторный стенд «Промышленная электроника» позволяет проводить 20 лабораторных работ по дисциплинам «Основы электроники и импульсной техники», «Источники питания радиоэлектронной аппаратуры». Стенд дополнен персональным компьютером, который используется для наблюдения, осциллографирования, регистрации статических и динамических сигналов.

      Лабораторный стенд «Радиотехнические цепи и сигналы» позволяет выполнить 20 лабораторных работ, охватывающих практически весь курс по профессиональному модулю «Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков».

        Работая на данных стендах, студенты приобретают практические навыки в сборке электрических схем, настройке и регулировке приборов, снятии показаний, построению графиков, расчету параметров, что лежит в основе формирования ведущих профессиональных компетенций радиотехника.

    Лаборатория электронной техники, радиотехнических цепей и сигналов.

    Лаборатория «Промышленная электроника и радиотехнических цепей и сигналов» оснащена универсальными модульными стендами.

    Лабораторный стенд «Промышленная электроника» позволяет проводить 20 лабораторных работ по дисциплинам «Основы электроники и импульсной техники», «Источники питания радиоэлектронной аппаратуры». Стенд дополнен персональным компьютером, который используется для наблюдения, осциллографирования, регистрации статических и динамических сигналов.

    Лабораторный стенд «Радиотехнические цепи и сигналы» позволяет выполнить 20 лабораторных работ, охватывающих практически весь курс по профессиональному модулю «Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков».

    Работая на данных стендах, студенты приобретают практические навыки в сборке электрических схем, настройке и регулировке приборов, снятии показаний, построению графиков, расчету параметров, что лежит в основе формирования ведущих профессиональных компетенций радиотехника.


    Лаборатория авиационных приборов и комплексов.

Лаборатория «Авиационные приборы и комплексы» предназначена для проведения лабораторных работ по изучению авиационных приборов и оснащена тренажером «Датчики и преобразователи» и учебным стендом «Измерительные приборы давления, расхода, температуры». Оборудование позволяет проводить более 50 лабораторных работ по исследованию различных по принципу действия датчиков и первичных преобразователей.

      Работая на данном оборудовании, студенты знакомятся с конструкциями, принципом работы большинства датчиков, применяемых на борту летательных аппаратов, в конструкциях приборов.

      Благодаря полученным знаниям выпускники без дополнительной подготовки могут работать на современном оборудовании предприятий, в качестве регулировщиков, слесарей-сборщиков датчиков угловых скоростей, гироскопов, датчиков линейных ускорений и др. приборов.

    Лаборатория авиационных приборов и комплексов.

    Лаборатория «Авиационные приборы и комплексы» предназначена для проведения лабораторных работ по изучению авиационных приборов и оснащена тренажером «Датчики и преобразователи» и учебным стендом «Измерительные приборы давления, расхода, температуры». Оборудование позволяет проводить более 50 лабораторных работ по исследованию различных по принципу действия датчиков и первичных преобразователей.

    Работая на данном оборудовании, студенты знакомятся с конструкциями, принципом работы большинства датчиков, применяемых на борту летательных аппаратов, в конструкциях приборов.

    Благодаря полученным знаниям выпускники без дополнительной подготовки могут работать на современном оборудовании предприятий, в качестве регулировщиков, слесарей-сборщиков датчиков угловых скоростей, гироскопов, датчиков линейных ускорений и др. приборов.


    Лаборатория автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования.

 Данная лаборатория расположена на участке станков с ЧПУ в непосредственной близости от современного металлообрабатывающего оборудования.

          Данная лаборатория оснащена новейшим оборудованием, позволяющим производить автоматизированное проектирование технологических процессов и программировать системы ЧПУ. Для имитации работы стойки токарного станка на компьютеры установлен программный комплекс Siemens CNC Sinumerik. Для имитации работы фрезерных и сверлильных станков имеется программное обеспечение и пульты фирмы Heidenhain, на которых студенты в "живую" могут опробовать себя в роли операторов новейшего оборудования.

        Все программы, созданные как на станке, так и на компьютерах полностью совместимы и взаимозаменяемы. Это означает, что студент, написавший программу обработки на компьютере, может проверить ее в действии, отработав программу на реальном станке и наоборот.

        Помимо этого для автоматизации создания технологических процессов и программирования станков на компьютеры установлен инженерный комплекс PTC Creo Parametric, бывший Pro/Engineer. С помощью постпроцессоров мы можем перевести написанный технологический процесс в программу для станка с ЧПУ.

        Для повышения наглядности в аудитории установлена 50 дюймовая ЖК-панель, на которую выводится изображение с камер, установленных непосредственно в зоне обработки станков с ЧПУ: CTX 310 Ecoline (Стойка Siemens) и DMU 50 Ecoline (Стойка Heidenhain). 

       Таким образом, студенты имеют возможность наблюдать и участвовать в процессе создания реального изделия (начиная с создания технологического процесса по имеющемуся чертежу и заканчивая изготовлением готовой детали). Все это позволяет заинтересовать студентов и оказывает сильное мотивирующее действие. На выходе мы получаем специалиста уже владеющего навыками работы с новейшим производственным оборудованием и готовым работать по специальности.

    Лаборатория автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования.

    Данная лаборатория расположена на участке станков с ЧПУ в непосредственной близости от современного металлообрабатывающего оборудования.

    Данная лаборатория оснащена новейшим оборудованием, позволяющим производить автоматизированное проектирование технологических процессов и программировать системы ЧПУ. Для имитации работы стойки токарного станка на компьютеры установлен программный комплекс Siemens CNC Sinumerik. Для имитации работы фрезерных и сверлильных станков имеется программное обеспечение и пульты фирмы Heidenhain, на которых студенты в "живую" могут опробовать себя в роли операторов новейшего оборудования.

    Все программы, созданные как на станке, так и на компьютерах полностью совместимы и взаимозаменяемы. Это означает, что студент, написавший программу обработки на компьютере, может проверить ее в действии, отработав программу на реальном станке и наоборот.

    Помимо этого для автоматизации создания технологических процессов и программирования станков на компьютеры установлен инженерный комплекс PTC Creo Parametric, бывший Pro/Engineer. С помощью постпроцессоров мы можем перевести написанный технологический процесс в программу для станка с ЧПУ.

    Для повышения наглядности в аудитории установлена 50 дюймовая ЖК-панель, на которую выводится изображение с камер, установленных непосредственно в зоне обработки станков с ЧПУ: CTX 310 Ecoline (Стойка Siemens) и DMU 50 Ecoline (Стойка Heidenhain).

    Таким образом, студенты имеют возможность наблюдать и участвовать в процессе создания реального изделия (начиная с создания технологического процесса по имеющемуся чертежу и заканчивая изготовлением готовой детали). Все это позволяет заинтересовать студентов и оказывает сильное мотивирующее действие. На выходе мы получаем специалиста уже владеющего навыками работы с новейшим производственным оборудованием и готовым работать по специальности.


    Участок станков с ЧПУ.

  Участок станков с ЧПУ оснащен современными токарным станком CTX 310 Ecoline  и фрезерным станком DMU 50 Ecoline, Прибором для настройки инструмента.

    Участок станков с ЧПУ.

    Участок станков с ЧПУ оснащен современными токарным станком CTX 310 Ecoline и фрезерным станком DMU 50 Ecoline, Прибором для настройки инструмента.


    Электрорадиомонтажная мастерская.

 Электрорадиомонтажная мастерская предназначена для приобретения первичных навыков по выполнению сборки и монтажа радиотехнических устройств, блоков и отработки навыков настройки, регулировки и контроля радиоаппаратуры.

        В мастерской предусмотрено одновременное обучение до 16 студентов. Каждое рабочее место оснащено паяльной станцией, вакуумных захватом для радиодеталей, универсальным мультиметром, бестеневой увеличительной лупой для пайки мелких элементов, универсальным набором инструментов.

В мастерской имеется несколько многофункциональных ремонтных станций для монтажа и демонтажа электрорадиоэлементов, так же имеется устройство трафаретной печати. Нанесение припойных паст осуществляется с помощью пневмодозатора радуга м-4. Для проверки собранных плат применяется многофункциональная измерительная станция VirtualBench, который заменяет 5 измерительных приборов.

    Электрорадиомонтажная мастерская.

    Электрорадиомонтажная мастерская предназначена для приобретения первичных навыков по выполнению сборки и монтажа радиотехнических устройств, блоков и отработки навыков настройки, регулировки и контроля радиоаппаратуры.

    В мастерской предусмотрено одновременное обучение до 16 студентов. Каждое рабочее место оснащено паяльной станцией, вакуумных захватом для радиодеталей, универсальным мультиметром, бестеневой увеличительной лупой для пайки мелких элементов, универсальным набором инструментов.

    В мастерской имеется несколько многофункциональных ремонтных станций для монтажа и демонтажа электрорадиоэлементов, так же имеется устройство трафаретной печати. Нанесение припойных паст осуществляется с помощью пневмодозатора радуга м-4. Для проверки собранных плат применяется многофункциональная измерительная станция VirtualBench, который заменяет 5 измерительных приборов.


    Поливалентный зал

    Поливалентный зал


    Актовый зал

    Актовый зал



Сведения о наличии библиотек
Библиотека ГБПОУ "АПК им. П.И. Пландина"
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2
    Количество мест:
    12

    Библиотека

    Библиотека


Столовая. В колледже функционирует столовая с горячим питанием
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2
    Количество мест:
    70

    Столовая

    Столовая


    Вход в столовую

    Вход в столовую


Медицинский пункт. В целях охраны здоровья обучающихся в колледже функционирует медицинский кабинет; проводятся инструктажи по охране труда в соответствии с требованиями нормативных документов, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2
    Количество мест:
    2

    Медицинский пункт

    Медицинский пункт



Сведения о наличии объектов спорта
спортивный зал
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, д.2

    спортивный зал

    спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется педагогическим работником и обучающимся для усвоения знаний.
    Средства обучения — доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Виды средств обучения:
    - Печатные (учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал)
    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    - Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    - Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    - Технические средства обучения, учебные компьютерные программы, лабораторное оборудование, учебные приборы
    - Спортивное оборудование.

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

    Для формирования воспитывающей среды в колледже разработаны программы воспитания и календарный план воспитательной работы на каждую специальность.
    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
    Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Нижегородской области как субъекте Российской Федерации.
    Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин, МДК).
    Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин, МДК).
    Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
    Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, общественных объединений и организаций, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях).
    Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
    Участие во встречах и беседах с выпускниками своего колледжа, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

    Воспитание социальной ответственности и компетентности:
    Обучающиеся колледжа овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
    Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
    Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с преподавателями.
    Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему техникума.
    Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения индивидуальных проектов.

    Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
    Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
    Получают опыт созидательной общественно-значимой деятельности.
    Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
    Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
    Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
    Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
    Учатся экологически грамотному поведению в колледже, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад колледжной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, конференций).
    Участвуют в проведении спартакиад, эстафет, туристических слётов, походов и экскурсий по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
    Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности экологических центров, экологических экспедиций, патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
    Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
    Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

    Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
    Участвуют в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
    Участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия, в организации высшего образования, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
    Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей.
    Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе колледжа.
    Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
    Участвуют во встречах и беседах с выпускниками колледжа, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
    Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В колледже создана единая информационно-образовательная среда на основе Интернет-ресурсов, которая также приспособлена к обучению инвалидов и лиц с ОВЗ: 9 компьютерных классов, АРМ учителей (Интернет по технологии FTTB, скорость подключения до 100 Мбит/с, использование сети Интернет для студентов и педагогов бесплатное). Локальная сеть соединяет все ПК, проводная (витая пара) и беспроводная Wi-Fi.

    В колледже функционируют интерактивные и мультимедийные классы, имеется доступ в электронную библиотеку колледжа.

    В колледже функционирует библиотека с читальным залом. Книжный фонд библиотеки состоит из различных видов отечественных и зарубежных изданий (учебной, нормативной, методической, научной, справочной, художественной и др.), электронных учебников, периодических изданий.

    С любого компьютера колледжа, подключенного к локальной сети, открыт доступ к электронной библиотеке.

    Всего в учебном процессе используется 139 компьютеров, объединенных в локальную сеть, которая обслуживается 3 серверами. В учреждении используются 2 операционные системы: Linux, Windows.

    На официальном сайте колледжа функционирует версия для слабовидящих.


  • Договор о предоставлении доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (PDF; 8.63 Мб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в аудиториях, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья